Вариативные модели организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития
Региональная инновационная площадка
«Вариативные модели организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития»
сроки реализации: 2023 - 2026 годы
План работы региональной инновационной площадки на период с декабря 2023 по сентябрь 2024 гг.
Педагоги, принимавшие участие во Всероссийской неделе распространения информации об аутизме, получили благодарности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС.
Спасибо за вашу особенную работу с особенными детьми!
Учитель-дефектолог Некрасова Е.В., в рамках XI Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» работами площадки, проводились мастер-классы, обменивались идеями, новыми образовательными практиками в работе с детьми, с особенными детьми и их семьями", выступила с сообщением о ресурсной группе как одной из вариативных моделей получения образования детьми дошкольного возраста с РАС
27 марта на базе МБДОУ-детского сада №84 состоялся отчетный семинар для организаций- участников РИП «Вариативные модели организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с РАС, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития». Участникам семинара рассказали о ресурсной группе как одной из вариативных моделей получения образования детьми дошкольного возраста с РАС. об особенностях организации образовательной деятельности в ресурсной группе
Спикерами семинара были заведующая МБДОУ-детским садом №84 Мозокина И.Ф., директор МБУ «Городской Образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла» Овчинникова З.В., а также специалисты ДОУ Евсикова С.В., Квочкина Н.А.
Присутствующих познакомили с особенностями организации образовательной деятельности в ресурсной группе, организацией предметно-пространственной среды для детей с РАС, рассказали о взаимодействии специалистов, работающих с детьми.
Особое впечатление произвело на участников семинара досуговое мероприятие с детьми РАС при участии волонтерского клуба ДОУ «Добрые сердца», руководитель клуба Шкотина Л.М., Некрасова Е.В.
Очень запомнился гостям мастер-класс Квочкиной Н.А., Яськовой Е.В. с использованием игр Воскобовича В.В., на котором каждому, в доступной форме, удалось познакомиться со своим алгоритмом переживания и проживания страхов.
Завершился семинар выступлением Овчинниковой З.В., в котором она подвела определенные итоги работы в рамках площадки и обозначила дальнейшие целевые ориентиры