Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Основные помещения
Основные помещения - входят в состав каждой групповой ячейки (группы), используются только её контингентом.
В ДОУ имеется 12 групп.
1 младшие группы размещены на 1 и 2 этажах.
На 2-м этаже согласно СанПиН 1.2.3685-21 размещены детские группы старшего возраста.
Из каждой детской ячейки (группы) обеспечивается два самостоятельных эвакуационных выхода на лестницу и непосредственно из здания.
Состав, площади и оборудование помещений
Основные помещения, ячейки детских групп
Групповые ячейки имеют следующий универсальный состав помещений: игровая, спальная, раздевальная, туалет, буфет, размещаемых на одном уровне. Площади полнокомплектных детских ячеек для групп общеразвивающего вида рассчитаны согласно СанПиН 1.2.3685-21по следующим нормативам (не менее):
Наименование помещения |
Возрастной состав группы |
|||
До 3х лет |
3-7 лет |
|||
показатель |
кв. м. |
показатель |
кв. м |
|
Игровая |
На место |
2.5 |
На место |
2.0 |
Спальная |
На место |
1.8 |
На место |
2.0 |
Приемная |
На группу |
18.0 |
На группу |
18.0 |
Санузел |
На место |
0,6 м 2 /чел. |
На место |
0,8 м 2 /чел |
Буфет |
На группу |
3.0 |
На группу |
3.0 |
Игровая имеет прямую связь со спальной, туалетной комнатой, раздевальной. Пространство игровой обеспечивает свободное наблюдение воспитателя за детьми, без «закрытых зон».
Игровая для детей 3-7 летнего возраста включает 3 функциональные зоны:
•зона непрерывно образовательной деятельности (НОД) 5 образовательных областей (по подгруппам) расчетной площадью 1.0-1.5 кв. м/место, оснащена столиками на 2 человека, шкафами с подсобными материалами;
•зона тематических игр, разделенная на 2-4 отдельных подзоны по 2*2 м со специализированным игровым оборудованием;
•зона места воспитателя.
Питание детей организуется в зоне, где располагаются столики.
Игровая для детей до 3 лет делится на 4 функциональных зоны:
•игр и НОД;
•переодевания детей;
•их кормления;
•места воспитателя.
Оборудование игровых позволяет проводить трансформацию с изменением площади и назначения функциональных зон. Планировка помещения игровой старших групп предусматривает возможность трансформации в класс начальной школы.
Спальные оснащены индивидуальными кроватями.
Туалетные делятся на зоны: умывальная, уборные. В группах старше 3 лет уборные раздельные для мальчиков и девочек, с отдельными санитарными кабинами. В группах 1-3 лет туалетная является единым помещением, включающим умывальную и горшечную.
Буфетная в детской ячейке служит для расфасовывания блюд и мытья столовой посуды, оборудована столом с навесным шкафом и 2-х гнездовой мойкой. Буфетная прямую связана с игровой.
Приемная детских групп 3-7 лет включает раздевальную, рассчитанную на единовременное обслуживание всего состава группы, делится на зону раздевания и зону хранения одежды. Для хранения одежды детей используются одноярусные индивидуальные шкафы. Через раздевальную проходит один из путей эвакуации из игровой.
Состав и размещение оборудования в помещениях детских ячеек соответствует согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21
Служебно-бытовые помещения
Служебно-бытовые помещения — обслуживающие работу МБДОУ - детский сад № 84 города Орла в целом.
В состав служебно-бытовых помещений входят следующие:
•кабинеты: заведующей, методический, заместителя заведующей по АХР, делопроизводителя;
•бытовые помещения персонала, в т.ч туалет;
•хозяйственные кладовые и мастерские,
Основные служебно-бытовые помещения размещены на 1-2 этаже. Туалет персонала размещен на первом этаже. Кладовые: бельевая, хозяйственная, уборочного инвентаря расположены (на первом этаже), игрушек и инвентаря, используемого на участке (в кладовке внутри теневых навесов), мастерская по текущему ремонту оборудования, столярка, слесарная (на первом этаже отдельного помещения).
Дополнительные помещения
Дополнительные помещения — не входят непосредственно в состав детских ячеек (групп), предназначены для поочередного использования детскими группами или отдельными детьми (физкультурный и музыкальный залы, бассейн, логопедический кабинет, кабинет психолога, изостудия, игровая комната).
Залы физкультурных и музыкальных занятий посещаются детьми старше 1,5 лет, погруппно, два - три раза в неделю. Площадь зала для занятия единовременно одной группой — не менее 75 кв. м. По расчету режима работы данный зал обеспечивает МБДОУ - детский сад № 84 города Орла вместимостью около 190 мест. Режим зала музыкальных занятий принимается аналогично физкультурным.
Освещение — одностороннее верхнее. С целью максимализировать двигательную активность детей стационарное оборудование залов приближено к периметру, оставляя свободной середину помещения.
В зале физкультурных занятий предусмотрены устройства для крепления спортивного оборудования.
В составе группы физкультурного зала и зала музыкальных занятий имеются следующие сопутствующие (вспомогательные) помещения:
•кладовая спортивного инвентаря:
•комната педагога при музыкальном зале,
Комнаты специалистов имеют естественное освещение.
В состав кружково-учебного блока входят сопутствующие помещения: кладовые и комнаты преподавателей (отдельно, по специализации). Комнаты преподавателей имеют прямое естественное освещение.
Сопутствующие помещения
Сопутствующие помещения — обслуживающие работу основных и дополнительных (пищеблок, прачечная, столярка, хозяйственные кладовые, медицинский блок и изолятор).
На первом этаже размещен медицинский блок, с кабинетом старшей медсестры, процедурной, изолятором с привязкой к одному из входов в здание.
На 1 этаже размещен пищеблок с наличием собственного входа с улицы.
В МБДОУ - детский сад № 84 города Орла размещен медицинский блок в составе приемной, врачебного кабинета процедурной, туалета с местом приготовления дезинфицирующих растворов, а также изолятора на 1-2 места. Изолятор размещен на 1 этаже в непосредственной близости к выходу из здания. В приемной изолятора размещен рабочий стол и мойка.
Пищеблок в МБДОУ - детский сад № 84 города Орла. Состав и оборудование пищеблока соответствует требований СанПиН 1.2.3685-21
Пищеблок размещен на первом этаже МБДОУ - детский сад № 84 города Орла обособленным блоком. Производственные цеха пищеблока размещены в едином помещении, кладовые размещены централизованно. Охлаждаемые камеры и кладовые сухих продуктов размещены в сухом режиме эксплуатации. Стояки канализации через производственные помещения пищеблока пропускаются только закрытым способом.
Постирочная размещена на первом этаже в МБДОУ - детский сад № 84 города Орла. Состав помещений постирочной: стиральная, гладильная, помещение сортировки грязного белья и его экспедиция. Стиральная и гладильная сообщаться друг с другом и каждая автономно — с общим коридором здания. Коммуникационные и технические помещения
Коммуникационные и технические помещения — обеспечивающие внутреннюю взаимосвязь и, в случае необходимости, эвакуацию из здания.
Технические помещения, обеспечивающие функционирование инженерных систем и оборудования.
Хозяйственная зона
В состав хозяйственной зоны входят хозплощадка с местом разгрузки и площадкой для мусоросборников, площадью 100 м2. Хозяйственная площадка расположена у входа в загрузочную пищеблока. Мусоросборники размещены на асфальтированной площадке при въезде на участок со стороны хозяйственного автомобильного проезда.
В хозяйственной зоне обеспечена возможность подъезда и выезда спецтранспорта для вывозки мусора и транспорта, обеспечивающего загрузку пищеблока.
В состав хозяйственной зоны включено овощехранилище (площадью не более 50 м2), место для просушки белья.
Оборудование прогулочных участков
Через территорию участка МБДОУ - детский сад № 84 города Орла не проходят магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).
Расстояние от площадки для мусоросборников до границ прогулочных участков составляет не менее 20 м, расстояние от границ участка МБДОУ - детский сад № 84 города Орла до края проезжей части улиц составляет не менее 5 м на свободной территории.
В ДОУ имеется 14 прогулочных площадок. Прогулочные участки МБДОУ - детский сад № 84 города Орла не примыкают непосредственно к магистральным улицам.
Предусмотрен пожарный проезд со всех сторон здания.
Расстояние от стен зданий до внутреннего края проезда не менее 5,0 м и не более 8,0 м.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (статья 67) ширина проезда составлять не менее 6,0 м (в общую ширину противопожарного проезда).
Участок территории МБДОУ - детский сад № 84 города Орла огорожен забором с двумя самостоятельными входами и въездом для автомобилей, один из которых является хозяйственным, обеспечивающим удобную связь с хозяйственной площадкой и загрузочной пищеблока, и кольцевым объездом вокруг здания.
Уровень шума на участках н МБДОУ - детский сад № 84 города Орла е превышает 60 дБА (групповые обращены в сторону, противоположную от источника шума).
Озеленение и благоустройство
На участке МБДОУ - детский сад № 84 города Орла обеспечены условия загрузки пищеблока и удаления мусора, кольцевого объезда пожарной машины, а также проезда к главному входу в здание.
В составе участка МБДОУ - детский сад № 84 города Орла предусмотрено место для катания, который оснащен разметкой и знаками для изучения правил дорожного движения.
Озеленение участка МБДОУ - детский сад № 84 города Орла предусмотрено в виде газонов, посадок деревьев, кустарников и цветников.
Площадь озеленения составляет не менее 50% общей площади участка МБДОУ - детский сад № 84 города Орла.
Озелененная часть включать в себя 50% площади площадок 1 младших групп и 30% площади дошкольных групповых площадок.
Участок МБДОУ - детский сад № 84 города Орла огорожен оградой высотой не менее 1,7 м и полосой зеленых насаждений, проходящей по периметру участка с внутренней стороны.
Полоса зеленых насаждений предусмотрена шириной 1,5 — 3м, выполняется многорядной (2 — 3 ряда) посадкой деревьев и кустарников.
Защитные полосы между элементами участка обеспечиваются санитарные разрывами:
•не менее 3 м между групповыми прогулочными площадками, между групповой прогулочной и спортивной площадками;
•не менее 6 м между групповой прогулочной и хозяйственной площадками; между общей спортивной и хозяйственной площадками;
•не менее 2 м между ограждением участка и групповыми прогулочными или общей спортивной площадками.
Деревья высажены не ближе 15 м, кустарник — 5 м от стен здания МБДОУ - детский сад № 84 города Орла. Групповые прогулочные площадки ограждены кустарником.
На дорожках использована бетонная стяжка.
Основной въезд на территорию МБДОУ - детский сад № 84 города Орла. проезды, пешеходные дорожки к детским групповым площадкам, хозяйственный проезд, хозплощадка и контейнерная площадка для сбора мусора имеют асфальтовое покрытие.
На территории МБДОУ - детский сад № 84 города Орла выделена игровая и хозяйственная зоны с разграничением соответствующих технологических процессов. Требования к игровой и хозяйственной зонам соответствует СанПиН 1.2.3685-21
Игровая зона
Зона игровой территории МБДОУ - детский сад № 84 города Орла включает в себя групповые прогулочные площадки, индивидуальные для каждой группы, оснащенные теневыми навесами, общие: спортивную площадку, зона игр на асфальте.
Площадь групповых прогулочных площадок составляет не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста.
На каждой групповой прогулочной площадке предусмотрен теневой навес с деревянным (дощатым) полом, огороженные от ветра с трех сторон. Площадь навеса составляет от 20 до 40 м2. Высота ограждения навеса не менее 1,5 м.
Теневой навес не мешает двигательной активности детей, а также не создает «визуальную тень» для воспитателя, наблюдающего за детьми. Навесы установлены на границе групповой прогулочной площадки.
Навесы сблокированы, но с условием сохранения групповой изоляции площадок.
На групповых прогулочных площадках детей в возрасте от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет установлено различное стационарное игровое оборудование, соответствующее возрастной группе детей.
На участке МБДОУ - детский сад № 84 города Орла размещена общая спортивная площадка площадью 250 м2 для МБДОУ - детский сад № 84 города Орла.
Общая спортивная площадка включает в себя следующие зоны:
•площадка с оборудованием для подвижных игр,
•площадку для двухкомандных спортивных игр,
•площадку с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами,
•полосы препятствий.
Габариты площадки для двухкомандных игр в составе общей спортивной площадки ориентировочно принимаются 6×9 м.
Площадь площадки для подвижных игр с элементами спорта составляет от 60 до 160 м2.
Пожарная безопасность
Основные принципы обеспечения и требования пожарной безопасности к МБДОУ - детский сад № 84 города Орла принимаются в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 390 и согласно Сводам правил по системам противопожарной защиты МЧС РФ. В соответствии с этим степень огнестойкости здания МБДОУ - детский сад № 84 города Орла
Число мест в МБДОУ - детский сад № 84 города Орла |
Степень огнестойкости |
Класс конструктивной пожарной опасности |
До350 |
II |
С0 |
I |
С0; С1 |
В здании МБДОУ - детский сад № 84 города Орла I, II степени огнестойкости требуемый предел огнестойкости несущих элементов (R60) обеспечивается с помощью только конструктивной защиты (облицовки, штукатурки, обетонки и т.п.).
Конструкции и ограждение лестниц 3 типа, балконов, эксплуатируемых крыш (в последних — включая утеплитель крыши) выполнена только из негорючих материалов.
Каждая детская ячейка (группа) имеет два автономных эвакуационных выхода. Входные двери детских ячеек для эвакуации имеют ширину проема 1200 мм и уплотняются в притворах. Ширина коридоров на путях эвакуации в МБДОУ - детский сад № 84 города Орла составляет не менее 1.6 м.
Устройство автоматической пожарной сигнализации предусмотрено во всех помещениях, кроме туалетов, душевых, кладовых овощей, охлаждаемых камер, технических помещений исключая электрощитовую. В помещениях МБДОУ - детский сад № 84 города Орла используются дымовые автоматические пожарные извещатели. Сигнал системы автоматической пожарной сигнализации выводится в помещение охраны и в ближайшую пожарную часть.
Внутренняя отделка, включая покрытие полов на путях эвакуации, в зальных помещениях МБДОУ - детский сад № 84 города Орла (физкультурный, музыкальный зал, кружковое помещение), а также в помещениях, размещаемых в подвале или цоколе здания, выполнено из негорючих или трудногорючих материалов.
Условия питания и охрана здоровья воспитанников
Питание в МБДОУ - детский сад № 84 города Орла организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Разработано 10–дневное меню, предусматривающее наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Ежедневно заносятся все продукты в накопительную ведомость, и в конце месяца подсчитываются белки, жиры и углеводы и энергетическая ценность в килокалориях. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда витамином - С. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Питание 5 разовое.
Контроль над организацией питания осуществляет старшая медицинская сестра.
Контроль над организацией питания
Реализация десятидневного меню с учетом потребностей детей по калорийности и содержания белков, углеводов, жиров, витаминов |
Старшая медсестра, кладовщик, шеф-повар |
Ежедневно |
Закладка продуктов по графику |
Старшая медсестра, заведующий, бракеражная комиссия |
Ежедневно |
Проба готовой продукции всех блюд согласно меню. Хранится в отдельном холодильнике |
Старшая медсестра, шеф-повар |
Ежедневно |
Профилактика кишечных заболеваний. Все пищевые продукты соответствуют требованиям государственных стандартов, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность |
Старшая медсестра, кладовщик |
Ежедневно |
Проба блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией |
Бракеражная комиссия (старшая медсестра, шеф-повар, дежурный администратор) |
Ежедневно |
Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой |
Старшая медсестра |
Ежедневно |
Соблюдение технологии приготовления пищи |
Старшая медсестра, повар |
Ежедневно |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронно- образовательные ресурсы :
Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
Детский сад в достаточной степени оснащён средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития - познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Соответствует основным критериям РППС: насыщенности, транформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации разных образовательных программ;
- учет культурных ценностей.
Всё предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной и др.. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В группах созданы творческие и игровые центры, зоны по развитию познавательных способностей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующую среду.
Оздоровительная линия проходит через предметную среду всех групп учреждения. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием различной направленности, обеспечивающим психофизиологическое оздоровление и комплексное всестороннее развитие обучающихся.
Для обеспечения комплексного, всестороннего и гармоничного развития детей в учреждении функционируют: комфортные групповые и спальные помещения; методический кабинет; музыкально-спортивные залы; кабинеты учителей-логопедов; кабинет педагога-психолога, в котором предусмотрены "Зона активного экспериментирования", «Зона релаксации» и «Сенсорно-моторная зона»; ИЗО-студия, на базе которой расположена «Кулинарная студия»; уютный кабинет социального педагога; бассейн и фитобар; выставочные залы различной тематической и функциональной направленности; мини-огород; прогулочные участки; развивающая предметно-пространственная среда под открытым небом «Лукоморье», проект оснащения которой представлен на Конкурс общественно значимых проектов первичных отделений Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: методическая литература, наглядные и дидактические пособия, детская художественная литература и др.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1) Все для детского сада:конспекты занятий,методические разработки ,сценарии детских праздников, игры и поделки МААМ.RU - http://www.maam.ru/
2) Правильное питание : https://www.prav-pit.ru/
3)Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика): http://www.edu.ru/
4) Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия. https://www.int-edu.ru/
5) «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину»):https://ladushki.ru/
6) Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.: https://playroom.com.ru/
Информация об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий о библиотеке, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания
Здание построено по индивидуальному проекту и имеет все необходимые условия для эффективного проведения образовательной работы.
Кабинет педагога – психолога (учителя – логопеда) – 1
Кабинет учителя – логопеда – 3
Групповые помещения – 12
Спортивный зал – 1
Музыкальный зал – 1
Детский сад полностью обеспечен игровым и обучающим оборудованием для проведения образовательного процесса во всех направлениях деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В каждой группе имеется: детская мебель для образовательной и практической деятельности,центр книги, центр творчества игровая мебель,атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская»,«Библиотека», «Школа», и пр. центр природыцентры экспериментирования, мини - лабораториицентр развития речицентр художественного творчестваконструкторы головоломки, мозаики, пазлы, лото развивающие игры по математике, логикематематические центры дидактические игры по всем образовательным областямразличные виды театра центр отдыхацентр физического развитияфизкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажныековрики и т.д. родительский уголоквыставки детского творчестванаглядно – информационный стендуголок безопасностиспальная мебелькрупные спортивно – игровые модул.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Проводится осмотр воспитанников медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,
- гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
- проводится оздоровительная деятельность.
Информация об условиях питания обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ выполняется принцип здорового рационального питания: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Питание воспитанников пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), организовано в соответствии с нормами и правилами СанПин, и методическими рекомендациями в детских дошкольных учреждениях (на основании 10-ти дневного меню). В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. В целях оздоровления детям дают фрукты, витаминизированные напитки, соки. Медсестра строго следит за соблюдением норм закладки продуктов, калорийностью готовых блюд, нормами отпуска готовой продукции. Ежедневно проводиться органолептическая проверка качества готовых блюд. Кладовщик совместно медицинской сестрой строго следят за качеством поступающей продукции. Повара строго следят за чистотой посуды, порядком на пищеблоке. Администрация регулярно проверяет организацию приема пищи в группах. Горячим питанием обеспечены 100% воспитанников ДОУ, которое готовится на пищевом блоке ДОУ.
.Информация об электронно-образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах, о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
Справка о наличии учебной и учебно-методической литературы