Доступная среда
Государственная программа "Доступная среда" на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
Цель программы:
- - формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы
Задачи программы:
- - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
- - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
МБДОУ- центр развития ребенка –
детский сад №84 города Орла
принимает участие в реализации
программы «Доступная среда» с 2016 года
Инклюзивное образование - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Программа «Доступная среда» обеспечивает
- создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня.
3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.
Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Программа «Доступная среда» обеспечивает
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Количество педагогических работников, использующих инклюзивные технологии – 10. Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, по вопросам использования инклюзивных технологий -0.
Хатулевская В.С.-педагог -психолог:
-сохранение психологического здоровья воспитанников, психологическое сопровождение детей;
-обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;
-разработка и реализация групповых психопрофилактических и психокоррекционных программ;
-разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;
-консультационная работа с педагогами и родителями.
Некрасова Е.В., Банникова С.А. учитель-логопед:
-обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
-изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
-систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
-оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
-формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
-координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Довыдова О.Ю., Никишина О.В., Гуц О.Б., -воспитатели:
-обеспечение комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка;
-проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе;
-повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
Борисов С.Н., Хабарова Ю.Л. –инструктор по ФК:
-развитие общей и мелкой моторики детей;
-развитие пространственной ориентации;
-коррекция психо-эмоциональных процессов;
-развитие физиологического и речевого дыхания;
-закрепление поставленных учителем-логопедом звуков;
-развитие координации речи с движением.
Долганова Н.С., Бурлакова Н.К. -муз.руководители:
-осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;
-развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;
-развитие общей, ручной и артикуляционной моторики; развитие певческих навыков;
-проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.